Поддерживать связи «Газпрома» с иностранными СМИ, госорганами и общественными организациям будет консорциум пиар-агентств, в который, в частности, входит американская Ketchum, с 2006 года продвигающая позитивный образ России за рубежом по контракту с Кремлем.
Кроме Ketchum, в консорциум входит также компани Gavin Anderson со штаб-квартирой в Токио и GPlus, располагающаяся в Брюсселе. По словам представителей «Газпрома», главой консорциума является Gavin Anderson.
Источник издания в газовой монополии утверждает, что тендера не было, однако «Газпром» выбирал из четырех предложений. По информации «Времени новостей», ранее российская компания хотела подписать контракт с компанией PBN, но, во-первых, об этом преждевременно стало известно в прессе, а, во-вторых, пиар-группа участвовала в кампании по переносу памятника Бронзовому солдату в Таллине.
«Газпрому» понадобилось изменить свой имидж на Западе после «газовой войны» с Украиной в конце 2005-го — начале 2006 годов.
В Кремле услугами Ketchum и в меньшей степени Gavin Anderson и GPlus воспользовались в 2006 году, когда Россия председательствовала в «большой восьмерке». В начале 2007 года сотрудничество было продлено еще на год.