Двенадцать школьников из Нижегородской области вошли в число победителей и призёров Национальной технологической олимпиады Junior, показав лучшие результаты в инженерных направлениях. Как отмечает «НТА-Приволжье», всего в финале участвовали почти пять тысяч юниоров.
Национальная технологическая олимпиада Junior подвела итоги седьмого сезона, объединившего участников из 86 российских регионов и нескольких стран Центральной Азии. По данным «НТА-Приволжье», в этом году в соревнованиях участвовали 23 990 школьников 5–7 классов, а в финальный этап вышли 4 950 человек. Из них 1 288 юниоров стали победителями и призёрами, включая двенадцать представителей Нижегородской области.
Участники соревновались в семи технологических направлениях — от ИИ и VR до робототехники, космоса и киберфизических систем. Задания включали инженерные кейсы, объединённые единой легендой: команды проектировали элементы космических производственных линий, создавали цифровые модели экологических систем, разрабатывали игровые уровни и виртуальные прототипы, изучали задачи информационной безопасности и работали с инструментами моделирования.
Нижегородские школьники стали лучшими в нескольких треках. Среди них — команда DS Fresh (Глеб Бусаров), коллективы лицея № 40 и «Три сороковых» (Данила Зорин, Елизавета Сажина, Григорий Устюжанов), команда «Ton 618» в космическом направлении (Тимур Коноплёв, Кирилл Проничев), а также создатели игровых проектов — «Двоичные коты» и «Создатели игр», получившие победы и призовые места.
Победители получат дипломы, возможность льготного участия в следующем сезоне, а также приглашения к технологическим инициативам Кружкового движения НТИ и платформы «Россия — страна возможностей».
НТО Junior входит в линейку проектов, поддерживаемых Минобрнауки и Президентской платформой «Россия — страна возможностей». С 2019 года олимпиада стала крупнейшим юниорским инженерным контестом в стране, объединив более 140 тысяч школьников. Подобные инициативы, по данным Минпросвещения, ежегодно увеличивают интерес детей к техническим профессиям и ранней проектной деятельности.

