Для развития любой компании необходимы несколько факторов. Рано или поздно руководители организаций сталкиваются с необходимостью квалифицированной оценки реалий для выбора вектора дальнейшего развития. И один факторов, необходимых компании для процветания – изучение и анализ ситуации на внешнем рынке. С этими задачами призваны справиться маркетинговые исследования. Они дают определение стратегии продаж, помогают налаживать взаимодействие с клиентами и, как следствие, увеличить прибыль.
Консалтинговое агентство ASER проводит https://aser.by/uslugi/issledovaniya-i-analitika/ — маркетинговые исследования конкурентов для вашего бизнеса. Компания предлагает профессиональные услуги по проведению таких видов работ, разработке маркетинговой и экспортной стратегий.
Что такое маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – это сбор сведений, классификация и последующий их анализ о состоянии рынка. Они касаются цен, конкурентов, клиентов и др. Данные, полученные в результате исследований, позволяют оценить выдержит ли организация существующую конкуренцию и в каком ценовом сегменте работать. Результаты исследований дают возможность:
- определить ёмкость рынка, то есть сколько товара смогут купить покупатели;
- обозначить долю рынка. Это позволяет понять, какое место занимает компания среди конкурентов и возможность перспектив для роста;
- изучить поведение и мотивы клиентов;
- провести анализ деятельности компаний-конкурентов;
- составить воронку продаж.
На основе результатов изучения аудитории, компания предложит ту цену и качество выпускаемого продукта или услуги, которые соответствуют современным веяниям рынка. Конечная цель любого маркетингового исследования – формирование стратегии и тактики компании.
Какие бывают маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования делятся на первичные и вторичные. Друг от друга они отличаются способом получения данных для построения дальнейшей стратегии.
Первичные маркетинговые исследования или, как их ещё называют, полевые не используют сведения из сторонних источников. Как правило, это тестирование и эксперименты, наблюдение и анкетирование потребителей, работа с фокус-группой. Данные полевых исследований дают ответ на конкретные вопросы.
Вторичные маркетинговые исследования – получение информации из материалов различных источников. Это могут быть отчёты и разработки различных организаций, в том числе государственных, публикации в СМИ, а также статистические данные. Но, к сожалению, результаты этого метода могут оказаться не совсем достоверными. Да и актуальность полученной информации очень быстро проходит.
Виды маркетинговых исследований:
- Конкурентный, стратегический и конъюнктурный анализ рынка. Получение таких сведений позволяет компании выстроить собственную эффективную стратегию и тактику, учитывающую сильные и слабые стороны.
- Исследование макросистемы или иными словами анализ внешних условий рынка. Оно направлено на изучение тех факторов, которые в той или иной степени оказывают влияние на результаты компании.
- Исследование личности клиента позволяет правильно сегментировать потребителей продукции, определить целевую аудиторию каждой конкретной компании, а также выявить её проблемы. Тем самым исследование поможет определить способ решения этих проблем.
- Исследование ценообразования. Цель – выявить ту цену на товар или услугу, благодаря которой организация сможет получить максимально возможную прибыль. Анализ цен на рынке даст понимание, какие цены ждёт покупать и сколько готов заплатить в реальности.
- Исследование степени удовлетворенности и лояльности клиентов. При данном виде аналитики оценивают насколько ожидания клиента совпадают с действительностью. Используя эту информацию, компания может выработать план действий по формированию нужной степени лояльности, чтобы клиент возвращался вновь.
К методам маркетинговых исследований относятся – опросы, интервью, наблюдения, анкетирование. В целом, это своеобразное социологическое исследование, помогающее решить множество задач современного бизнеса. Среди наиболее значимых – построение правильной маркетинговой политики, при этом избавляя компанию от рисков в принятии любых решений.
На практике спектр возможных маркетинговых исследований достаточно широк. Подобрать ту, которая поможет принять управленческое решение при выходе на новые рынки и реализации инвестиционных проектов, всегда помогут квалифицированные специалисты. Ведь во все времена на плаву остаются те компании, которые быстрее реагируют на изменения рынка, имеют чёткую стратегию действий и понимают в каком направлении им важно развиваться.
Алекс Ш. (ML)