Какие коробки переключения передач бывают:
Механическая (МКПП)
Современные МКПП могут иметь до 6-7 скоростей, а грузовые авто до 16-дцати. Достоинства механики: долговечность, высокий КПД, невысокая цена, ремонтопригодность. Недостатки механики: требует со стороны водителя внимательности и мастерства управления, включая сложные городские маневры.
Автоматическая (АКПП) — гидротрансформатор
В данной коробке отсутствует жесткая связь двигателя с колесами, поэтому она имеет ряд недостатков: показатели (динамические) ниже МКПП, низкий КПД, проблема с буксировкой, а также с ремонтом и обслуживанием, увеличенный расход топлива и несмотря на все минусы высокая цена. Достоинства: простота в управлении, плавное комфортное движение. устойчивость автомобиля на любой скорости.
Секвентальные АКПП
Коробки с режимом переключения скоростей (Steptronic, Tiptronic).
Это всего лишь имитация управления водителем, на самом деле решение выбора того или иного режима езды остается у электроники.
Роботизированные КПП
Электроника одновременно может управлять и автоматом, и механикой. В данном случае водитель получил сочетание удобства "автомата" и все преимущества "механики". Недостатки коробки: предназначена для спокойной езды (сложные условия езды и спортивный режим не про эту коробку), а также не совсем адекватное проявление автоматики. Достоинства: простота в управлении, плавное комфортное движение, за меньшую стоимость чем АКПП.
Роботизированные КПП с 2-м сцеплением
Основная "фишка" этой коробки: непрерывный поток мощности двигателя, который не прерывается не на секунду, а следующая передача включается заранее, с одновременным отключением предыдущей. Ранее такие коробки встречались только на спортивных авто, сейчас их ставят и на бюджетные модели. Достоинства: большая скорость разгона, низкий расход топлива, переключение скоростей на выбор (ручное или автоматическое). Недостатков немного, но они весомые: высокая стоимость, достаточно сложное устройство.
Вариаторы
Уже в XV веке идеальную КПП изобрел Леонардо де Винчи. Но в современном автопроме она еще не прижилась, зато прекрасно работают в снегоходах, скутерах. У этой коробки несомненно есть будущие. Вариаторы сейчас стоят только в автомобиле Mitsubishi Lancer X. Достоинства вариаторов: высокий КПД за счет отсутствия фиксированных скоростей, плавное сбрасывание скорости, расход топлива ниже чем у "автоматики".
Основные символы положения рычага выбора диапазона (РВД) КПП, что они означают
Обязательными положениями РВД являются положения обозначенные символами:
"R" — задний ход. Перевод на ходу в это положение рычаг рано или поздно приведет к поломке АКПП, а также других узлов трансмиссии. В данном положение запуск двигателя — невозможен.
"N" — в этой позиции или включены все элементы управления КПП, или включен лишь один. В этом положение разрешен запуск двигателя и можно свободно перемещаться.
При неисправности авто с АКПП буксировка автомобиля должна осуществляться только при работающем двигателе, положение рычага должно быть на "N".
РВД автомобилей оборудованные 4-х скоростными КПП, имеет 4-е положения движения вперед: "D", "3", "2", "1"/"L". Запуск двигателя невозможен не в одном из этих положений.
"3" — движение разрешено на первых 3-х передачах. Рекомендуется использовать данный режим в городе, когда регулярно приходится останавливаться.
"2" — движение разрешено только на 1-й и 2-й передачах. Запрещено переключать на 3-ю и 4-ю. Рекомендуется использовать данный режим на горных дорогах.
"1" — движение разрешено только на 1-й передаче. Данный режим рекомендуется использовать на крутых спусках.
Режимы АКПП
- Экономичный. Данный режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, с минимальным расходом топлива.
- Спортивный. Дает возможность использовать мощность автомобиля на максимуме;
- Зимний. Это программа трогания с места на зимней скользкой дороге.
Что такое Контрактная КПП?
Контрактная КПП — это коробка бывшего употребления (автомат, механика). То есть каждая деталь из чего стоит КПП была в эксплуатации.
Перед сборкой контрактной коробки каждая деталь из которых она комплектуется подвергается обязательному тестированию, собираются КПП только из тех деталей которые имеют минимальный износ. Причем каждая деталь является оригинальной, фирменной.
Контрактные коробки в Россию ввозятся легально и имеют все необходимые документы.
Такие коробки поставляются проверенными временем и репутацией европейскими фирмами и имеют гарантированную надежность.
Перед продажей такой коробки проводится обязательная проверка ее на стенде. Дается покупателю гарантия — 30 календарных дней.
Если необходима доставка агрегата в другой регион (в любой регион РФ), отправляется в специальной деревянной таре и только через проверенные транспортные фирмы.
Поэтому в настоящие время многие автомобилисты предпочитают покупать Контрактную коробку, которая от новой отличается значительной низкой ценой, что позволяет реально сэкономить.
Помните: Замена КПП новой или контрактной должна производится только мастерами своего дела, которые гарантирует качество своей работы.
Вот несколько советов чтобы Вы не потратили впустую свои деньги и время, если вы решили приобрести Контрактную КПП:
- св-ва о госрегистрации (ОГРН);
- св-ва о постановке на учет в налоговый орган (ИНН);
- грузовой таможенной декларации на ввезенные автозапчасти.
4. Также будет полезно попросить продавца показать фото продукции, которая хранится на складе.
5. Не стоит заключать договор, если компания выдвигает обязательное требование предоплаты более 50% от стоимости.
6. Заказывайте на прямую, избегайте посредников. Цена продукции увеличивается, а качество и надежность сотрудничества уменьшается.
Журналист портала ГИПОРТ Татьяна Куклева (ML)