Несколько дней назад группа «ГАЗ» подписала соглашение с Минским автомобильным и Минским моторным заводами (МАЗ и ММЗ) о совместной разработке и внедрении двигателей «Евро-3» и «Евро-4». Инвестиции группы «ГАЗ» в этот проект превысят 10 млрд руб.
Группа «ГАЗ» тесно сотрудничает с белорусскими производителями. Принадлежащий группе завод «Автодизель» давно поставляет двигатели Минскому автозаводу (в 2006 г. — почти 19 000), а Минский моторный завод ежегодно покупает у другого предприятия группы — Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) около 40 000 комплектов топливной аппаратуры. Двигатели ММЗ, в свою очередь, закупают Горьковский и Павловский автозаводы группы «ГАЗ».
С 2008 г. в России и Белоруссии начнет действовать требование по оснащению автотехники двигателями стандарта «Евро-3», а с 2010 г. — «Евро-4». И вот вчера группа «ГАЗ» подписала с Минским автомобильным и Минским моторным заводами соглашение, по которому до 2010 г. стороны будут вместе вырабатывать и реализовывать стратегию продвижения двигателей стандарта «Евро-3» и «Евро-4».
Директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ» Игорь Кульган называет МАЗ и ММЗ крупнейшими потребителями, на которых приходится продажа 60% двигателей и 36% топливной аппаратуры группы. По его словам, группа «ГАЗ» и белорусские заводы будут вместе определять требования рынка, техпараметры двигателей, подбор поставщиков. Часть производства комплектующих для двигателей может быть сосредоточена в Белоруссии.
По словам Кульгана, в этом году на МАЗ начнется поставка двигателя ЯМЗ-650.10, созданного на базе двигателя DCi 11 компании Renault, стандарта «Евро-3». В доведение двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 до стандарта «Евро-3» группа «ГАЗ» инвестирует около 1 млрд руб. Их серийное производство начнется в 2008 г. Еще 0,5 млрд руб. будет направлено на создание топливной аппаратуры ЯЗДА стандарта «Евро-3», которая продается белорусам. С 2008 г. начнется постепенное замещение ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на двигатели стандарта «Евро-4»: в 2009 г. начнется серийное производство ЯМЗ-530 стандарта «Евро-4», затем ЯМЗ-650.10 стандарта «Евро-4». Реализация этих проектов потребует свыше 9 млрд руб. инвестиций.
Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан сказал, что двигатели «Евро-3» и «Евро-4» на 30-35% дороже, их использование увеличивает стоимость грузовика на 10%. Сейчас 90% грузовиков МАЗа комплектуются ярославскими двигателями и минский завод продолжит закупки у группы «ГАЗ», рассчитывая, что ее более экологичные двигатели будут качественнее и в среднем на 10% дешевле, чем у других производителей, говорит Лопан.
Минский моторный завод уже работает над новыми двигателями «Евро-3» и «Евро-4». Связаться с его представителями вчера не удалось.
Руководитель подразделения по автопрому Ernst & Young Иван Бончев говорит, что конкуренция на рынке увеличивается и группа «ГАЗ» сделала верный ход, заручившись поддержкой крупного потребителя.
В первом полугодии 2006 г. выручка группы «ГАЗ» составила 45,864 млрд руб., чистая прибыль — 2,96 млрд руб. Основной акционер — холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски.