В июле и августе, когда в школах по всей стране активно формируют списки учеников на новый учебный год, особенно для первоклассников, пятиклассников и десятиклассников, этим стали пользоваться мошенники. Об этом рассказал директор по продукту Staffcop направления информационной безопасности «Контур.Эгида» Даниил Бориславский.
По словам эксперта, злоумышленники звонят родителям, представляясь сотрудниками школы или даже работниками министерства образования. В ходе разговора уточняют, действительно ли ребёнок идет, например, в пятый класс. Получив утвердительный ответ, они продолжают разговор уже в доверительной манере, сообщая, что якобы школа сформировала списки, но для окончательного зачисления нужно сверить данные с «региональной базой». Мошенники утверждают, что если этого не сделать срочно, ребенок может «не попасть в класс, так как мест не хватит», сообщает «Лента.ру».
После этого родителям говорят, что на их телефон придёт СМС с «порядковым номером ребёнка в областном списке», который необходимо продиктовать для внесения данных. На самом деле это код подтверждения для входа в личный кабинет «Госуслуг», с помощью которого преступники получают доступ к персональной информации, могут оформлять заявки на различные услуги или даже брать займы от имени жертвы.
Как подчеркнул Бориславский, подобная схема выглядит особенно убедительно. Она совпадает по срокам с реальными школьными процессами, использует характерную бюрократическую лексику и играет на страхе родителей, которые боятся, что их ребенок останется без места в классе.
IT-эксперт напомнил, что ни школы, ни госорганы никогда не запрашивают по телефону коды из СМС. Он призвал родителей не называть их по звонку и всегда перепроверять такие просьбы самостоятельно — через школу, сайт образовательного учреждения, портал «Госуслуг» или в родительских чатах.
Ранее сообщалось, что в цифровую эпоху дети всё чаще становятся мишенью для интернет-мошенников. Об этом предупредила психолог Ирина Чудновец. Он объяснила, как родители могут защитить ребёнка от обмана в сети.

