Польша возобновляет железнодорожный транзит через границу с Белоруссией в ночь на 25 сентября после двухнедельного закрытия. Решение было принято под предлогом завершения российско-белорусских учений «Запад-2025», которые официально закончились 16 сентября. Об этом сообщило польское правительство.
Закрытие границы 12 сентября парализовало ключевой торговый маршрут, по которому осуществлялось 90% железнодорожных грузов между Китаем и Евросоюзом. По данным Politico, через польско-белорусский коридор проходит 3,7% всего товарооборота ЕС и КНР. Блокировка ударила по логистике китайских платформ Temu, Shein и AliExpress, чья доставка в Европу занимала 12-14 дней вместо 35-40 дней морским путем.
Инцидент привел к скоплению на границе более 130 китайских поездов с товарами на миллиарды евро, приостановив грузоперевозки объёмом 25 млрд евро в год. Китайский министр иностранных дел Ван И провел трехчасовые переговоры с польским коллегой Радославом Сикорским, а вслед за этим Минск посетил высокопоставленный представитель КПК Ли Си для встречи с Александром Лукашенко.
Политолог Станислав Стремидловский связал разблокировку с давлением Пекина, исчезновением формального повода для закрытия после учений, а также недовольством польских транспортных компаний. Эксперт отметил, что Варшава не хотела рисковать возобновлением поставок польской курятины в КНР и учитывала интерес к диверсификации внешней политики.
Калининградский политолог Александр Носович расценил инцидент как пробную акцию Польши по проверке реакции на ограничение транзита. Он предположил, что в будущем закрытие границы может повториться на более длительный срок, особенно с учётом внимательного наблюдения со стороны прибалтийских стран.

