Привожу в порядке — мотив/заблуждение.
Мотив:
Хочу сигнализацию с автозапуском.
Причина заблуждения:
Запуск двигателя представляет собой «дыру» в безопасности автомобиля. Штатный иммобилайзер машины очень часто приходится отключать.
Необходимо четко представлять, что покупая функцию автозапуска, можно попасть либо на потерю автомобиля (смогут угнать проще чем до установки сигналки), либо на затраты на дополнительный иммобилайзер, который должен уметь разрешать запуск двигателя и немедленно блокировать систему при попытке движения. Соответственно иммобилайзер с датчиком движения и разрешением автозапуска это не первый попавшийся вам на глаза и не самый дешевый экземпляр. А вот если такой иммобилайзер включен в состав сигнализации, это не будет самая дешевая сигнализация. Впрочем, наличие самой высокой цены не страхует от попадания на дополнительные деньги как и в случае с дешевой сигнализацией, дополнительную цену взять могут за что угодно, а не за реальную защиту вашего авто.
Мотив:
У меня крутой авто. Я хочу крутую (самую дорогую и самую импортную сигналку), все говорят это круто. Я слышал там динамический не вскрываемый код и разные кнопочки постановки и снятия с охраны, а это “ваще” не ломается.
Причина заблуждения:
Действительно, в большинстве импортных сигнализаций, в том числе и очень дорогих, используется не вскрываемый код на базе Keeloq. Просто есть одна уязвимость. На основе этой уязвимости построены различные кодграбберы. Ответом на это стало применение раздельных команд на постановку и снятие с охраны. Раздельные команды постановки и снятия с охраны предпочтительнее с точки зрения устойчивости к манипуляциям с простейшими кодграбберами. Но уязвимость то осталась. Были придуманы так называемые адаптирующиеся брелоки. Но не все так страшно как оно должно было быть из названия. Адаптирующийся брелок не является в истинном смысле адаптирующимся, а заранее адаптирован под некоторые уже вскрытые. Например, подробнейших описаний принципов работ систем на основе кодов Keeloq и алгоритмов взлома, просто огромное количество, не вижу смысла увеличивать текст, кому интересно найдет сам. Заменим название «адаптирующегося» брелока в соответствии с назначением. Назовем «граббером для некоторых заранее взломанных систем с плавающим кодом». Еще короче: граббер (но не простой, как для систем с фиксированным кодом, а высокоинтеллектуальный). В отличие от «замещающих» или «блокирующих» грабберов, хозяин автомобиля никак не подозревает об успешности проведенной атаки. Нет никаких затруднений в постановке автомобиля на охрану или снятии, не важно. Граббер работал как простой приемник. Злоумышленник записал, автомобиль марки «ХХХ» гос. номер “ля-ля-ля”, данные для вскрытия сигнализации получены и записаны в ячейку номер “T” граббера. В зависимости от задумок злоумышленника, автомобиль может быть угнан немедленно или через неделю или через год. До этого момента хозяин пользуется автомобилем, нажимает на кнопки брелка. Счетчик нажатия, записанный в память, увеличится, поэтому в случае угона, граббер должен передать существующий код. Для этого выбирают ранее полученные исходные данные и запускают граббер на перебор значений по известному алгоритму, пока счетчик граббера не догонит значение до состояния, на котором хозяин авто поставил сигнализацию на охрану. Затем происходит снятие с охраны! Комментарии излишни.
Вопрос: Ну все запугал, а че для своего крутого авто брать то?
Ответ: Ищите авто сигнализации с диалоговым кодом обмена данными с брелоком. Еще такие сигнализации называют с кодом D2 или двойным динамическим кодом. В D2
каждому брелоку, помимо разрядного номера, присвоен индивидуальный закон изменения кода. Индивидуальное правило записывается в декодер один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. На данный момент сигнализации с двойным динамическим кодом наиболее криптостойки. Кто ищет тот найдет, для своего любимого и очень дорогого по затраченным деньгам автомобиля, можно целенаправленно поискать, а не брать просто первое попавшееся самое дорогое. Запомните, не количество затраченных денег определяет стойкость сигнализации к угону, а возможности заложенных технологий и установщик
Мотив: Я крутой перец, все круто защитил. Даже сигналку с D2 кодом поставил. А шоб страшнее было, я название на лобовухе приклеил.
Причина заблуждения:
Угонщики скажут Вам большое спасибо. Иначе говоря, наверняка есть заводская функция для разблокировки. Сделано это для случаев, когда после постановки на охрану, хозяин авто не может воспользоваться своим автомобилем. Сигнализация исправно выполняет свои охранные функции. Так вот, если человек догадался прикрепить название сигналки на всеобщее обозрение, скорее всего, про заводские установки для снятия с охраны при чтении по диагонали, крутой чел не увидел. Поэтому достаточно внимательно изучить доступную литературу идущую в комплекте с такой же сигналкой и найти как снять с охраны без ключа, брелка и встроенного иммобилайзера. Далее понятно, машину угнали. А всего-то надо изменить заводской код разблокировки на свой, который не забудешь и не давать злоумышленникам информацию, сильно упрощающую их работу. И проблем со снятием и установкой на охрану не будет. И автомобиль угнать не смогут.
Мотив: Пацаны тут я все круто сделал, сигналка с D2 кодом, замок на капоте, музон сигналки громкий и не с кем не спутаешь. Датчики навтыкал, объемник, наклона, движения. Систему GPS. Иммобилайзеров три штуки. Кочергу на руль. Капкан на педаль газа. Лом в коробку передач. Бросил свое авто за 300 тысяч баксов на улице и на неделю запил. Блин, а автомобиль то угнали.
Причина заблуждения:
Автосигнализацию и сопутствующую противоугонную систему, МОЖНО СЛОМАТЬ ЛЮБУЮ И УГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ!!!
Увеличение систем защиты и их качества, повышают время угона и стоимость необходимого для этого оборудования. Соответственно, цель при выборе сигналки и других сопутствующих противоугонных средств, состоит в том, чтобы сделать угон автомобиля не простой задачей. Смонтировать такую противоугонную систему, когда затрачиваемое угонщиками время и применение дорогостоящих инструментов не принесет злоумышленникам дохода. На сегодняшний день есть ориентировочная сумма необходимых вложений для достижения такого эффекта. Считается, что требуется вложить в противоугонную систему около десяти процентов от величины истраченной суммы на покупку автомобиля.